Платформенная тачка

Дата: 2015-05-06 23:21
 

В тех случаях, когда приходится часто перевозить крупногабаритные предметы, имеет смысл сделать платформенную тачку. Ось колес проходит здесь поперек грузовой платформы под ее серединой (рис. 88).

Двухколесная тачка с центральным расположением оси

Рис. 88. Двухколесная тачка с центральным расположением оси:
а — вид сбоку; б — вид спереди; в — вид сверху; г — приставной борт тачки; 1 — колесо (от сеялки, 2 шт.); 2 — ручка (труба диаметром 32); 3 — рамка платформы-кузова (уголок № 4, 5); 4 — стойка (труба диаметром 22, 2 шт.); 5 — подкос (труба диаметром 22, 4 шт.); 6 — откидная ножка (труба 022); 7 — кронштейны для установки бортов при перевозке сыпучих грузов (стальной лист sЗ, 8 шт.); 8 — настил платформы (шпунтованная доска-вагонка «16); 9 — трубчатая балка (труба диаметром 42 х 5); 10 — щит (шпунтованная доска-вагонка х16); 11 — стойка (деревянный брусок 50 х 25, 2 шт.)

 При такой компоновке практически вся масса груза приходится на колеса, поэтому толкать тачку с грузом не тяжело. Особенностью этой тачки является ровная площадка (платформа) для перевозки крупных грузов, расположенная на удобной погрузочной высоте. Такая конструкция практична при перевозке сена, тюков, мешков, мебели.

Колеса в сборе (шины, диски с ободьями, ступицы и даже оси) можно использовать от сельскохозяйственной сеялки или любые другие, подходящие по габаритам. А для изготовления шасси прежде всего из труб и уголков следует нарезать необходимые детали согласно эскизу (впрочем, в небольших пределах их можно изменить под собственные нужды).

Сборка начинается с приварки осей колес к трубчатой балке диаметром 42 х 5 мм. Затем нужно сварить раму кузова — грузовой платформы. Выставляете ее на стойках на необходимую высоту над собранными колесами и закрепляете при помощи подкосов.

Наконец, из трубы диаметром 32 выгибаете ручку и привариваете к раме кузова на удобной высоте (под свой рост) таким образом, чтобы грузовая площадка была наклонена в рабочем положении вперед на 5—10°.

По завершении сварочных работ устанавливается откидная ножка и устраивается деревянный настил площадки кузова (грузовой платформы). В приведенном варианте настил устроен из вагонки (шпунтованной доски) толщиной 16 мм поперек платформы. Если же перевозить предстоит по большей части сыпучие грузы, настил лучше сделать вдоль — тогда их легче будет сваливать с тачки. Кроме того, для сыпучих грузов и длинномеров (дров, досок и т. п.) стоит приварить кронштейны, в которые будут вставлять стойки бортиков. Последние легко и быстро можно сколотить в виде щитов из той же вагонки, что и настил, скрепив между собой парой поперечин-стоек из деревянных брусков подходящего сечения. Стойки надо выполнить с выступающими концами, которые и вставляют в кронштейны.