Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

США объявили четыре китайских СМИ иностранными представительствами

Под ограничения попали Центральное телевидение Китая, China News Service, а также газеты «Жэньминь жибао» и «Хуаньцю шибао». Они, по мнению властей США, «в значительной степени принадлежат или контролируются» правительством КНР

США объявили четыре китайских СМИ иностранными представительствами

Вендинговый автомат по продаже газеты China Daily в американском городе Сиэтл, штат Вашингтон

(Фото: Jason Redmond / Reuters)

Власти США ужесточили правила работы для четырех китайских СМИ, приравняв их к «иностранным представительствам». Об этом в своем Twitter сообщил американский госсекретарь Майкл Помпео.

«Чтобы обеспечить бóльшую прозрачность проводимых в США под эгидой Коммунистической партии Китая операций, я поручил определить еще четыре пропагандистских канала КНР как иностранные представительства», — написал Помпео.

Речь идет о Центральном телевидении Китая, газетах People's Daily («Жэньминь жибао») и Global Times («Хуаньцю шибао»), а также об агентстве China News Service, сообщила официальный представитель Госдепартамента США Морган Ортагус. По мнению американских властей, эти СМИ «в значительной степени принадлежат или фактически контролируются» китайским правительством.

В то же время в ведомстве отметили, что решение не основано на каких-либо публикациях этих СМИ и не налагает ограничений на их работу в США. Однако средства массовой информации, включенные в список иностранных представительств, «должны соблюдать определенные административные требования, которые также применяются к иностранным посольствам и консульствам в Соединенных Штатах», пояснила Ортагус. Это означает, что СМИ придется соблюдать ряд ограничений, в частности регистрировать свои объекты недвижимости в США и получать разрешение на покупку новых объектов.

www.adv.rbc.ru

Таким образом, теперь в США иностранными представительствами признаны девять китайских СМИ. В середине февраля этот статус получили агентство «Синьхуа», «Международное радио Китая» (China Radio International), телеканал CGTN (China Global Television Network), а также издающая газету China Daily компания China Daily Distribution Corporation и компания Hai Tian Development USA, которая занимается распространением в США газеты «Жэньминь жибао».

Вслед за этим МИД Китая лишил трех сотрудников газеты The Wall Street Journal (WSJ) аккредитации, дающей иностранным журналистам право работать в КНР. Решение китайские власти объяснили тем, что издание отказалось принести извинения за публикацию статьи под названием «Китай действительно больной человек Азии». В XIX и начале XX века выражение «больной человек Азии» использовалось для обозначения отсталого и принужденного к подписанию ряда неравных соглашений с мировыми державами Китая.

Эта статья вышла 3 февраля и была посвящена распространению коронавируса в Китае. В материале, в частности, упоминалось о возможности уменьшения геополитического влияния КНР в результате перенесенных его экономикой потрясений.

В Белом доме, после того как Китай лишил журналистов WSJ аккредитации, начали рассматривать возможность выдворения из страны китайских журналистов, сообщал Bloomberg со ссылкой на нескольких чиновников, знакомых с обсуждением вопроса в американской администрации. В результате США решили с 13 марта сократить число сотрудников агентства «Синьхуа», CGTN, «Международного радио Китая» и China Daily Distribution Corporation, работающих на территории страны, со 160 до 100 человек, сообщал Reuters.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Виктория Полякова

Теги:

США, СМИ, Китай

Источник: rbc.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    пять + 1 =